Коротко о веб-мастерах и чем они занимаются

Из статьи вы узнаете, как найти хорошего специалиста, который поможет отыскать клиентов в интернете.
Термин «веб-мастер» возник в 90-х годах XX века. Так стали называть специалистов, которые в одиночку разрабатывали и создавали небольшие сайты. Сегодня веб-мастер — это эксперт широкого профиля. Он помогает бизнесу налаживать взаимодействие с пользователями и привлекать новых покупателей. А главное — повышать продажи.

Спрос на веб-мастеров растёт: по данным Веб-сайт СайтУп, в мире насчитывается более 1,7 млрд сайтов и каждый день создаётся 576 000 новых.

Читайте статью, чтобы получить полное представление о том, кто такой веб-мастер, чем именно он занимается и каким образом он зарабатывает на жизнь. Вы также узнаете, как эффективно найти действительно хорошего специалиста, который сможет помочь вам отыскать клиентов в интернете и увеличить свою прибыль.

Содержание:
  • Кто такой веб-мастер
  • Задача №1. Создание и поддержка сайтов
  • Задача №2. Привлечь трафик на сайт

Кто такой веб-мастер

Веб-мастер (англ. webmaster) — это высококвалифицированный эксперт, который профессионально разрабатывает сайты, а также обеспечивает их техническое сопровождение и поддержку на всех этапах их функционирования. Веб-мастеры тщательно следят за тем, чтобы созданные ими порталы работали корректно, соответствовали всем ожиданиям пользователей и занимали высокие позиции в результатах поисковых систем.

Сегодня веб-мастеры справляются с широким пулом задач, так как владеют навыками программирования, дизайна, SEO-продвижения и интернет-маркетинга.

В основном веб-мастеры зарабатывают двумя способами:
  • помогают предпринимателям запускать и поддерживать сайты;
  • размещают баннеры и рекламу на своих ресурсах.

Задача № 1: создание и поддержка сайтов

Миссия веб-мастера будет действительно полезной и эффективной, если у вас уже есть свой собственный сайт, и его необходимо развивать, улучшать и продвигать в интернете.
Кроме того, к квалифицированному веб-мастеру можно обратиться также за созданием сайта с нуля, что тоже является важной услугой. В крупных и масштабных компаниях поддержкой веб-сайтов и их функциональности занимается целая команда высококвалифицированных специалистов на постоянной основе, однако с небольшим порталом вполне может справиться один опытный и компетентный веб-мастер без каких-либо проблем. Вы можете нанять такого эксперта на фриланс-платформах, а можете также взять на работу в штат для более тесного сотрудничества и взаимодействия.

Какие задачи может решить этот специалист:
Разработка дизайна сайта

Не стоит ждать от веб-мастера уникального дизайна и технически сложных решений. В первую очередь веб-мастер создаёт привлекательный и удобный для пользователя интернет-портал. Чаще всего веб-страницы собираются с помощью шаблонов в конструкторе — например, в Tilda или Moguta.

Наполнение и обновление текстового контента

Веб-мастер управляет сайтом через админку — так называемый редакторский интерфейс, который является удобным и интуитивно понятным инструментом для управления всеми аспектами веб-ресурса. Сюда загружают разнообразный текстовый контент, иллюстрации, видео и другие медиафайлы, что позволяет создать привлекательный и информативный сайт. Здесь же веб-мастер получает данные из пользовательских форм, что помогает собирать обратную связь и анализировать интересы посетителей. Как правило, для создания качественного текстового контента веб-мастер ставит задачу копирайтерам, которые разрабатывают оригинальные и увлекательные тексты, соответствующие требованиям аудитории.

Поисковая оптимизация

Веб-мастер поможет поднять сайт на самый верх поисковой выдачи. Для этого специалист оптимизирует контент, чтобы он решал SEO-задачи. Например, веб-мастер может подобрать ключевые слова и интегрировать их в тексты на сайте.

Поддержка сайта

Веб-мастер чаще всего отслеживает ключевые показатели сайта с помощью «Яндекс.Метрики» и делает регулярные отчёты о посещаемости и поведении пользователей. По этим показателям веб-мастер определяет, удобен ли ресурс для посетителей.

Также веб-мастер помогает своевременно выявить технические проблемы в работе сайта. Для этого он пользуется сервисом «Яндекс.Вебмастер». Например, если сайт попадёт в «чёрный список» поисковых систем, веб-мастер принимет необходимые меры, чтобы как можно быстрее удалить его оттуда.

При возникновении любых других проблем, например, медленная загрузка страниц, веб-мастер их устраняет. Это очень важно: быстрая работа страниц напрямую влияет на поведенческие факторы и позиции сайта в поисковой выдаче.

Как выбрать хорошего веб-мастера для работы над сайтом

Прежде чем начать сотрудничество с веб-мастером, крайне важно и настоятельно рекомендуется тщательно ознакомиться с его портфолио, а также внимательно изучить рекомендации и отзывы, предоставленные от предыдущих заказчиков, чтобы получить полное представление о качестве его работы. Кроме того, желательно, чтобы у веб-мастера имелся значительный опыт работы именно в вашей нише, что поможет гарантировать успешное взаимодействие.

Проверьте, что веб-мастер хорошо разбирается в программировании и вёрстке. Этот специалист заменит вам веб-разработчика, а значит, он должен знать HTML, CSS, а также JavaScript. Если вы планируете настроить интеграцию сайта со сторонними приложениями и сервисами, убедитесь, что веб-мастер умеет работать с API и базами данных.

Обязательно проверьте все достижения веб-мастера в области SEO-направления, потому что чем легче вам будет найти сайты, за которые непосредственно отвечал этот специалист, тем лучше будет результат его работы и оценка его профессиональных навыков.
Заранее обсудите с веб-мастером план работ, согласуйте ожидаемые результаты и бюджет на их достижение. И только после этого начинайте сотрудничество.

Задача № 2: привлечь трафик на ваш сайт

Есть веб-мастеры, которые в основном занимаются развитием только своих контентных проектов, информационных порталов, групп в социальных сетях, блогов. Такие специалисты зарабатывают тем, что размещают на этих ресурсах:
  • обзоры товаров
  • эксклюзивные акции и предложения от брендов
  • подарочные сертификаты и промокоды
  • баннеры
Как это работает

Вы разрабатываете свой оффер — рекламное предложение или техническое задание для веб-мастера. Оно должно содержать информацию про ваш продукт и его целевую аудиторию, визуальные материалы и набор правил, по которым нужно продвигать бренд.

Свой оффер вы размещаете в CPA-сети. По сути, CPA-сеть — это посредник между брендом (который в данном случае является рекламодателем) и веб-мастером.

После того, как вы выложили свой оффер в CPA-сети, его забирает заинтересовавшийся веб-мастер и публикует вашу рекламу на своих ресурсах в нативном формате, например, в виде рекомендации, отзыва или подборки. Также веб-мастер может настроить рекламу по техзаданию. В результате вы получаете релевантный трафик на сайт компании и новых клиентов.

Вы будете платить веб-мастеру только за пользователей, которые совершили какое-то действие, например:
  • заполнили заявку на оказание услуги
  • зарегистрировались к вам на мероприятие
  • оформили заказ на вашем сайте

Работа в таком формате называется работой с оплатой за действие, то есть по модели Cost per action (CPA).
Размещение баннеров на ресурсах веб-мастера сегодня чаще всего происходит по следующей схеме. Веб-мастеры подключают свои порталы к рекламной сети (например, Яндекса). Когда вы будете закупать медийную рекламу в «Яндекс.Директе», то ваши баннеры будут показываться в том числе посетителям этого сайта.
Веб-мастер получит деньги за пользователей, которые кликнули по этому баннеру и перешли на ваш сайт. Также размещать баннеры на подобных ресурсах можно с помощью программатик-решений от МТС Маркетолога.

Как составить рекламное предложение для веб-мастера

Чтобы грамотно составить оффер для веб-мастера, используйте следующий чек-лист:

  • Информация о бренде
Соберите самые важные данные о компании: год основания, количество сотрудников и клиентов, география, ассортимент, посещаемость онлайн- и офлайн-точек. Сюда же можно внести информацию о сертификатах, наградах, рейтингах, программах лояльности — обо всём, что поможет привлечь целевую аудиторию.

  • Информация о продукте
Опишите товары или услуги с УТП — характеристиками и понятными конкурентными преимуществами. Если вы обозначаете свой товар каким-либо термином, например гифт-бокс, обязательно раскройте его. Веб-мастер должен четко понимать, что он будет продавать.

  • Целевая аудитория
Опишите веб-мастеру портрет ваших клиентов. Укажите пол, возраст, географию, уровень дохода, интересы, социальный статус, покупательские цели. Портрет должен быть максимально наглядным, но без избытка сухих фактов. Например, «наши покупатели — молодые и активные мужчины и женщины, живут в крупных городах, следят за модными трендами, часто покупают в онлайне. Регулярно занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни».

  • Планы на распродажи
Если вы планируете акции и распродажи, отметьте в оффере даты их проведения. Так веб-мастер сможет заранее запланировать размещение материалов и запуск рекламы.

  • Условия по оплате
Укажите в предложении ставки на товарные категории, разделы и дополнительные услуги. Возможно, клиенты захотят оплатить часть заказа бонусами — это тоже нужно учитывать при расчёте ставки для веб-мастера. Определите время на сверку покупки, чтобы веб-мастер знал, когда он сможет получить вознаграждение.

  • Креативы
Если в вашем распоряжении есть готовые рекламные материалы, предоставьте их веб-мастеру. Баннеры, лендинги, виджеты, иллюстрации — все это поможет специалисту оформить рекламную кампанию. Если креативов нет, укажите, что нужно создать их самостоятельно — для этого предоставьте свой логотип в нескольких форматах и элементы фирменного стиля (шрифты, цвета).

  • Требования к трафику
Укажите условия трафика, разрешенного для использования. Например, под запрет могут попасть определённые стоп-слова, отправка на сайт пользователя без его согласия, спам-рассылки и прочее.

  • Инструменты для веб-мастера
Укажите, какими технологиями может пользоваться веб-мастер. Например, гиперссылкой-диплинк (ссылкой, которая сразу без лишних действий перенаправит пользователя на нужный раздел сайта или приложения), скидками и купонами, ретаргетингом.

  • Актуальность оффера
Следите за тем, чтобы оффер был актуальным. Уведомления об изменениях отправляют за 5–7 дней до того, как они вступят в силу.

Рекламодатель на партнёрской платформе может выбрать, с каким веб-мастером работать. Например, вы можете запустить тестовый период и посмотреть, какой специалист справляется с генерацией трафика эффективнее всего.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Веб-мастеры могут быть очень полезны бизнесу. Без привлечения команды узких и дорогостоящих специалистов, а значит, без лишних материальных затрат, они обеспечат сопровождение и обслуживание сайта и приведут новых клиентов.
Яндекс.Метрика
Продолжая работу с сайтом вы даете согласие на обработку ваших данных.
Пожалуйста, ознакомьтесь с «Политика Конфиденциальности».