Ожидать хороших продаж можно только тогда, когда вы знаете свою целевую аудиторию. Источником таких знаний, если у вас есть сайт, станет сервис «Яндекс. Метрика». Как в нём работать, рассказываем в статье.
Содержание- Зачем использовать «Яндекс. Метрику»
- Как работать в «Яндекс. Метрике»
- Как установить «Яндекс. Метрику»
- Интерфейс «Яндекс. Метрики»
Зачем использовать «Яндекс. Метрику»«Яндекс. Метрика» — это сервис, который помогает собирать и анализировать действия посетителей сайта. Откуда они приходят, какие страницы просматривают, как долго задерживаются на ресурсе и что именно читают, на какие элементы кликают, совершают ли покупки или другие целевые действия — всё это можно увидеть в отчётах, графиках, дашбордах, а также на видеофайлах.
С помощью информации, собранной в Метрике, можно решать конкретные задачи.- Например, вы видите, что на сайте велик процент статей, которые не дочитывают до конца. Между тем в конце материала вы располагаете ссылки на услуги — следовательно, меньше людей у вас покупают. Зная о проблеме, вы можете её решить: переработать статью и переместить описание услуг выше по тексту.
- Метрика также покажет, насколько удачный вы сделали дизайн. Так, пользователь может не замечать кнопку с призывом к действию, потому что она не выделена контрастным цветом или помещена в непривычное место. Такую проблему выявит тепловая карта.
«Яндекс.Метрика» позволяет охватить три группы вопросов:
1. Что происходит на сайте.В статистике отображается количество посетителей, заходящих на сайт за период. Поисковые запросы, по которым осуществляется переход.
Источники трафика и адреса страниц, на которые заходят. Время, проведенное на сайте.
Также вы можете узнать социально-демографические характеристики посетителей, их интересы и географию, устройства и браузеры, которыми они пользуются.
2. Какие действия совершает посетитель.Видит ли человек кнопку, почему кликает по ней или почему пропускает. Сколько людей кликают на кнопку или заполняют форму, что они делают на сайте до того, как приступают к целевому действию. Происходит ли покупка и на каком этапе пользователь отказывается от заказа или заполнения формы.
3. Эффективно ли работает SEO и реклама.Если речь об органическом продвижении, то статистика Метрики покажет, на какие статьи попадают чаще из поисковых систем, а какие остаются без внимания. Последние можно отредактировать, включив в них актуальные
SEO-ключи.
Если речь о рекламе, то вы узнаете, переходят ли по ключевым словам из рекламы и как люди реагируют на изображение в объявлении. Также сможете выяснить, через какой канал приходит больше посетителей и
сколько стоит лид. Анализ рекламы в Метрике помогает снижать расходы от
запусков в «Яндекс. Директе».
Как работать в «Яндекс. Метрике»
Подробнее рассказываем про установку счетчика, интерфейс и особенности инструментов сервиса.
Как установить «Яндекс. Метрику»
Чтобы авторизоваться в сервисе, потребуется единый аккаунт Яндекса (Яндекс ID). С ним можно пользоваться и другими продуктами экосистемы.
После авторизации установите счётчик «Яндекс. Метрики» на сайте. Он выглядит как фрагмент кода. После того, как вы добавите его в код страниц сайта, система аналитики сможет фиксировать поведение пользователей.
Пошаговый план, как установить и настроить счётчик:
- Кликните по кнопке «Добавить счётчик».
- Придумайте название. Укажите URL сайта без https:// и почту, на которые будут приходить уведомления. Если поставите галку рядом с пунктом «Принимать данные только с указанных адресов», то данные с ненужных сторонних ресурсов не попадут в ваши отчёты.
- Включите Вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм. Сможете получать информацию о посетителях в формате видеозаписи и изучать движение мыши, прокручивание страниц, клики.
- Подтвердите, что принимаете условия Пользовательского соглашения, и дайте согласие на получение рекламных материалов от сервиса. Нажмите «Создать счётчик».
- На шаге «Установка кода счётчика на сайт» выберите способ установки. Их три:
- — HTML-код. Классический вариант, при котором код счётчика размещается внутри тегов <head></head> или <body></body> на страницах, которые необходимо анализировать. Код следует помещать как можно ближе к началу страницы, чтобы, даже если посетитель быстро покинул её, данные попали в отчёт.
- — CMS и конструкторы сайтов. При выборе этого варианта вы добавляете номер счётчика в плагин для соответствующей CMS, или вставляете код в HTML-блок.
- — системы управления тегами. Так, вы можете собирать данные и с Яндекс. Метрики, и с Google Analytics. Для этого в Google Tag Manager создайте тег с шаблоном Custom HTML, а в него поместите код счётчика Метрики.
- В дополнительных настройках выберите валюту, вид кода счётчика и тайм-аут визита — время бездействия посетителя, после которого счётчик посчитает визит завершённым.
- Скопируйте код, установите его на нужных страницах сайта и кликните по кнопке «Начать пользоваться».
Как проверить работу счётчикаЕсли вы хотите узнать, есть ли счётчик на сайте:
- Найдите в Метрике раздел «Мои счётчики» и выберите нужный.
- В разделе «Настройка» перейдите в низ страницы в блок «Проверка счётчика».
- Введите URL-адрес, где хотите проверить счётчик. Система будет его искать — результаты покажет на новой вкладке браузера.
Если нужно узнать, корректно ли собираются данные:
- Откройте пустую вкладку браузера, в адресной строке введите URL, который хотите проверить, а после него «?_ym_debug=1». Например, «http://example.ru/?_ym_debug=1». Загрузите эту страницу.
- Откройте консоль браузера. Для этого нажмите на сочетание клавиш Ctrl + Shift + J. Другой способ: нажмите правую кнопку мыши, кликните «Посмотреть код», перейдите в открывшейся панели на вкладку Console.
- Найдите номер счётчика — он отобразится под консолью, после слова Counter. Если номер есть, то всё работает.
Как настроить цели в «Яндекс. Метрике»
Цель помогает отслеживать, выполнили посетители нужное действие или нет. Если цель достигнута — например, человек кликнул на кнопку «Купить» — система засчитает такой визит за целевой. Отношение количества целевых визитов к общему количеству визитов — это
конверсия сайта.
Для каждого счётчика можно добавить до 200 целей. Как это сделать:
- Найдите в разделе «Настройка» вкладку «Цели» в счётчике Метрики.
- Кликните «Добавить цель».
- Пропишите название цели, выберите её тип.
- Нажмите подтверждение: «Добавить цель».