CPA-модель оплаты в разных каналах привлечения трафикаКонтекстная рекламаСюда относятся баннеры и рекламные строчки в крупных поисковиках. Объявление появляется, когда человек ищет какой-то товар или услугу. То есть в этот момент он относится к теплой аудитории, готовой на заключение сделки. В этом случае вы платите за переходы на сайт. Также контекстная реклама включает в себя и показ рекламных объявлений на партнерских сайтах, где стоит соответствующий рекламный блок.
Таргетированная рекламаИспользуется в социальных сетях. «Target» значит «цель», то есть в этом типе рекламы задаются специальные фильтры на тех, кто увидит рекламу. Это может быть возраст, пол, семейное положение, люди, у которых скоро день рождения и т.д. Здесь можно платить за переход на сайт, страницу в социальной сети, подписку.
Например, можно настроить выдачу рекламы цветов на мужчин в возрасте от 18 до 60 лет перед восьмым марта. Или показывать аренду зала в кафе людям, у которых скоро день рождения.
Почтовые рассылкиЭто знакомая вам рассылка рекламных писем по базам адресов. Человек видит у себя в почтовом ящике тему письма и, если она ему интересна, открывает и изучает. Далее он может перейти по ссылке на ваш главный сайт, заказать обратный звонок или подписаться на рассылку на постоянной основе.
ТизерыТизер — это рекламный баннер, который вы видите, переходя на сайт. Здесь важно аккуратно выбирать сайты, на которых будет появляться ваша реклама. Будет эффективнее, если их тематика пересекается с вашей. Любопытный пример:
реклама тематического ужина для двоих на сайте онлайн-кинотеатра.
Push-уведомленияPush-уведомление — это всплывающие окна в браузере на телефоне или на компьютере. Обычно они напоминают уведомления о новом сообщении в соцсетях или окно для диалога. При таком формате рекламы нужно уместить весь смысл в одном коротком предложении, например, «Высшее образование за рубежом».
Нативная рекламаПопулярный сейчас способ привлечения клиентов — нативная реклама, которая выглядит менее агрессивно, чем большинство других способов. Например, игольчатые коврики для спины рекламируют через огромное количество лайф-стайл блогеров, у которых есть активная аудитория, доверяющая их выбору. В этом случае CPA-модель может выглядеть как оплата за каждого покупателя, который пришел от блогера и ввел промокод на скидку.
In-appЭто реклама в приложениях. Здесь вы можете платить за переход на сайт или установку вашего собственного приложения. Опять же, рассчитывайте на интересы аудитории. Приложение с фильтрами для фото хорошо рекламировать в приложении, где люди занимаются коррекцией фото. А приложение для улучшения памяти, например, там, где люди изучают иностранный язык.
SMS-рассылкаЭто сообщения, которые приходят на телефон и сообщают о новых товарах, скидках и интересных приложениях. Они могут содержать ссылки на скачивание прайс-листа, отправку заявки.
МессенджерыРекламные сообщения можно рассылать и в большинстве мессенджеров. Это может быть, например, приглашение на курс или бесплатный вебинар. Также в мессенджерах есть возможность воспользоваться чат-ботом, который предложит рассказать о товаре, пройти тест или подписаться на рассылку.
Что важно понимать, когда вы выбираете CPA-рекламу- Важно внимательно изучать рекламную площадку, которая будет заниматься вашей кампанией. Недобросовестные фирмы могут продавать каждое действие с рекламой, например, за 100 рублей и одновременно нанимать фрилансеров на биржах легкого заработка. Эти люди регистрируются на сайтах и заполняют формы за 10 рублей, а разницу компания оставляет себе. Выбирайте надежного поставщика услуги.
- Случается, что конкуренты фирмы, запустившей рекламную кампанию, запускают ботов, которые «скликивают» весь рекламный бюджет. Такие действия принято называть «фродом».
- CPA-реклама – это не бюджетный инструмент, а ещё он требует времени. Если ваша задача – быстро познакомить большую аудиторию со своим продуктом, лучше выбрать, например, баннерную рекламу или SMS-рассылку.
СРА-модель рекламы подойдет для B2C-бизнеса, с продуктом которого аудитория уже знакома. CPA-реклама помогает платить только за тех, кто среагировал на объявление и заинтересован в подобном товаре или услуге. Ее эффективность легко отслеживать и пользоваться одновременно несколькими площадками для размещения, например, почтовой рассылкой и таргетированной рекламой в соцсетях.
МТС Маркетолог работает с СРА-моделями рекламы максимально прозрачно, не допуская фрода. Также он использует огромную базу данных, собранную по абонентам МТС, которая помогает показывать рекламу той аудитории, которой она интересна.