CPA (cost per action): что это такое в рекламе

Рассказываем про модель оплаты «цена за действие»: кому подходит и в каких каналах её используют.
Содержание
  • Что такое CPA-модель
  • Почему стоит попробовать эту модель оплаты
  • За какие действия аудитории можно платить
  • Как выбрать действие для оплаты
  • CPA и CPL
  • CPA-модель оплаты в разных каналах привлечения трафика
  • Что важно понимать, когда вы выбираете CPA-рекламу
Что такое CPA-модель
CPA расшифровывается как Cost Per Action, то есть «цена за действие». Это значит, что вы платите за то, что рекламу не только увидели, но и кликнули по ней. Вы оплачиваете конкретное взаимодействие людей с ней, например, звонок по телефону, подписку на рассылку, просмотр видео.

Почему стоит попробовать эту модель оплаты
Оценить эффективность рекламы по количеству показов сложно — вы не знаете точно, сколько людей пролистали ее, не заметив.
Когда вы листаете ленту социальных сетей или ищете что-то в интернете, у вас срабатывает психологический блокировщик рекламы. Вы уже привыкли не обращать внимание на плашечки с товарами и предложениями на полях веб страниц, пролистывать рекламные сториз и посты.

С CPA оплатой ситуация более прозрачная: вы точно знаете, сколько людей совершили какое-то действие, увидев рекламу. То есть вы платите только за заинтересованную аудиторию, совершившую действие.
За какие действия аудитории можно платить
азные рекламные сети предлагают на выбор разные оплачиваемые действия:
  • подписка на рассылку;
  • совершение покупки;
  • просмотр видео;
  • установка приложения;
  • скачивание файла;
  • прохождение опроса;
  • заполнение анкеты.
Соответственно, практически на каждое действие можно накладывать свои ограничения. Например, платить только если видео просмотрено хотя бы на половину. Или если человек, зайдя на сайт, пробыл там минимум четыре минуты.
Как выбрать действие для оплаты
Для того чтобы понять, какое действие для вас интереснее, нужно проанализировать свое предложение и аудиторию.
Например, разработчики приложений используют чаще всего один из двух видов оплаты: за установку программы или за просмотр рекламного ролика, который показывает, как работает приложение.
Если вы продвигаете онлайн-журнал или обучающие курсы, ваша потенциально заинтересованная аудитория наверняка захочет подписаться на рассылку, чтобы узнать больше и не тратить время на изучение сайта.
Интернет-магазину может быть интересно получить данные для связи с покупателями, которые хотят узнать о поступлении нового гаджета или книги в продажу.
CPA и CPL
CPL это «Cost Per Lead», то есть «оплата за привлеченного клиента». По сути, это все тот же CPA, только вы платите за то, что получили личные данные человека. Это может быть адрес электронной почты, номер телефона, заполнение анкеты при регистрации на сайте.
CPL можно также условно разделить на два случая:
  • Вы платите за каждую заполненную форму для связи. В этом случае часть информации может приходить с ошибками, так как люди могут опечататься.
  • Вы платите за подтвержденную информацию. То есть человеку пришлось подтвердить свою почту, перейдя по ссылке или номер телефона, введя пришедший на него код.
CPA-модель оплаты в разных каналах привлечения трафика

Контекстная реклама

Сюда относятся баннеры и рекламные строчки в крупных поисковиках. Объявление появляется, когда человек ищет какой-то товар или услугу. То есть в этот момент он относится к теплой аудитории, готовой на заключение сделки. В этом случае вы платите за переходы на сайт. Также контекстная реклама включает в себя и показ рекламных объявлений на партнерских сайтах, где стоит соответствующий рекламный блок.

Таргетированная реклама

Используется в социальных сетях. «Target» значит «цель», то есть в этом типе рекламы задаются специальные фильтры на тех, кто увидит рекламу. Это может быть возраст, пол, семейное положение, люди, у которых скоро день рождения и т.д. Здесь можно платить за переход на сайт, страницу в социальной сети, подписку.
Например, можно настроить выдачу рекламы цветов на мужчин в возрасте от 18 до 60 лет перед восьмым марта. Или показывать аренду зала в кафе людям, у которых скоро день рождения.

Почтовые рассылки

Это знакомая вам рассылка рекламных писем по базам адресов. Человек видит у себя в почтовом ящике тему письма и, если она ему интересна, открывает и изучает. Далее он может перейти по ссылке на ваш главный сайт, заказать обратный звонок или подписаться на рассылку на постоянной основе.

Тизеры

Тизер — это рекламный баннер, который вы видите, переходя на сайт. Здесь важно аккуратно выбирать сайты, на которых будет появляться ваша реклама. Будет эффективнее, если их тематика пересекается с вашей. Любопытный пример: реклама тематического ужина для двоих на сайте онлайн-кинотеатра.

Push-уведомления

Push-уведомление — это всплывающие окна в браузере на телефоне или на компьютере. Обычно они напоминают уведомления о новом сообщении в соцсетях или окно для диалога. При таком формате рекламы нужно уместить весь смысл в одном коротком предложении, например, «Высшее образование за рубежом».

Нативная реклама

Популярный сейчас способ привлечения клиентов — нативная реклама, которая выглядит менее агрессивно, чем большинство других способов. Например, игольчатые коврики для спины рекламируют через огромное количество лайф-стайл блогеров, у которых есть активная аудитория, доверяющая их выбору. В этом случае CPA-модель может выглядеть как оплата за каждого покупателя, который пришел от блогера и ввел промокод на скидку.

In-app

Это реклама в приложениях. Здесь вы можете платить за переход на сайт или установку вашего собственного приложения. Опять же, рассчитывайте на интересы аудитории. Приложение с фильтрами для фото хорошо рекламировать в приложении, где люди занимаются коррекцией фото. А приложение для улучшения памяти, например, там, где люди изучают иностранный язык.

SMS-рассылка

Это сообщения, которые приходят на телефон и сообщают о новых товарах, скидках и интересных приложениях. Они могут содержать ссылки на скачивание прайс-листа, отправку заявки.

Мессенджеры

Рекламные сообщения можно рассылать и в большинстве мессенджеров. Это может быть, например, приглашение на курс или бесплатный вебинар. Также в мессенджерах есть возможность воспользоваться чат-ботом, который предложит рассказать о товаре, пройти тест или подписаться на рассылку.

Что важно понимать, когда вы выбираете CPA-рекламу

  • Важно внимательно изучать рекламную площадку, которая будет заниматься вашей кампанией. Недобросовестные фирмы могут продавать каждое действие с рекламой, например, за 100 рублей и одновременно нанимать фрилансеров на биржах легкого заработка. Эти люди регистрируются на сайтах и заполняют формы за 10 рублей, а разницу компания оставляет себе. Выбирайте надежного поставщика услуги.
  • Случается, что конкуренты фирмы, запустившей рекламную кампанию, запускают ботов, которые «скликивают» весь рекламный бюджет. Такие действия принято называть «фродом».
  • CPA-реклама – это не бюджетный инструмент, а ещё он требует времени. Если ваша задача – быстро познакомить большую аудиторию со своим продуктом, лучше выбрать, например, баннерную рекламу или SMS-рассылку.


СРА-модель рекламы подойдет для B2C-бизнеса, с продуктом которого аудитория уже знакома. CPA-реклама помогает платить только за тех, кто среагировал на объявление и заинтересован в подобном товаре или услуге. Ее эффективность легко отслеживать и пользоваться одновременно несколькими площадками для размещения, например, почтовой рассылкой и таргетированной рекламой в соцсетях.
МТС Маркетолог работает с СРА-моделями рекламы максимально прозрачно, не допуская фрода. Также он использует огромную базу данных, собранную по абонентам МТС, которая помогает показывать рекламу той аудитории, которой она интересна.
Яндекс.Метрика
Продолжая работу с сайтом вы даете согласие на обработку ваших данных.
Пожалуйста, ознакомьтесь с «Политика Конфиденциальности».